Первая половина 1940-х годов прогремела на страницах мировой истории победами и поражениями Второй мировой войны, навсегда изменившей не только распределение сил на политической карте, но и установленный в мире порядок в целом, затронув все сферы человеческой жизни — в том числе и гардероб. Одавая дань памяти героической эпохе, сегодня приметы того времени неустанно воспроизводят в своих коллекциях именитые дизайнеры и повторяют в своих образах их музы — звездные fashionista, такие как Кира Найтли, Скарлетт Йоханссон, герцогиня Кэмбриджская Кэтрин, Анна Делло Руссо, Николь Кидман и многие другие.
Речь пойдет не об униформе, опустившейся на хрупкие женские плечи еще с тяготами Первой мировой войны, а о том немногом, что осталось в шкафу от эпохи, когда женщина могла быть женщиной.
С не меньшим почтением, чем к помпезным вечерним туалетам для красной дорожки, селебрити относятся сегодня к скромным женственным платьям, созданным по мотивам платья-рубашки (наследия Первой мировой войны), чье авторство, в свою очередь, принадлежит великой Коко Шанель.
Годы, однако, трансформировали изобретенный ею фасон, превратив прямое платье на пуговицах для медсестер и рабочих фабрик в женственный наряд (теперь, скорее, платье-блузу) с рукавами фонариком, подчеркнутой, но не утрированной талией (утягивать ее, формируя силуэт «песочные часы», женшины начнут чуть позже — в рафинированные 1950-е), подол, прикрывающий колено, «школьный» воротничок и мелкий цветочный узор. Дополняя этот облик укладками валиком и золотыми кудрями, дизайнеры из сезона в сезон уделяют места на подиумах «посланницам» тех героических лет:
Фотохроники 1940-х годов
Плакаты 1940-х годов
Кадры с показов коллекций Miu Miu и Louis Vuitton осень-зима 2011-2012
Кадры с показов коллекций Valentino и Bottеga Veneta весна-лето 2013
Аманда де Каденет, Рэйчел Уэйц
Камилла Белль, Касия Смутняк
Эмма Стоун, Кира Найтли
Кира Найтли, Элль Варнер